Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Скважина относится к недвижимому имуществу

Департамент общего аудита по вопросу учета операций, связанных с восстановлением скважины

Право Действующим федеральным законодательством установлен критерий отнесения объектов к недвижимому имуществу - прочная связь с землей и невозможность перемещения объектов без несоразмерного ущерба их назначению. При этом объект, права на который подлежат государственной регистрации, должен обладать характеристиками самостоятельного оборотоспособного объекта недвижимого имущества в частности, такой объект не может являться составной частью иного объекта недвижимости. Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от Действующее законодательство не содержит норм, регулирующих вопросы отнесения нефтяных скважин к объектам недвижимости.

Вместе с тем в соответствии со ст. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. В соответствии со ст. Иными словами, объекты капитального строительства являются объектами недвижимости.

Таким образом, применительно к нефтяным скважинам специалисты Минэкономразвития полагают целесообразным рассматривать вопрос об их отнесении к объектам недвижимости сооружениям в случае, если в результате демонтажа соответствующей скважины исключается возможность ее обустройства на другом участке. В соответствии с п. Разведочные, поисковые и оценочные скважины к указанным объектам не отнесены. Вместе с тем в случае, если нефтяные скважины, расположенные на земельном участке в составе земель сельскохозяйственного назначения, входят в состав соответствующих нефтепроводов, их использование также может осуществляться без перевода земельного участка в земли иных категорий.

Удивительно, но факт! Зарегистрировав в установленном порядке права собственности на буровые скважины, организации могут получить отказ в государственной регистрации прав на такие объекты, относящиеся к основным средствам, как площадки скважин и подъездные дороги к ним.

Согласно Временной классификации скважин, бурящихся при геолого- разведочных работах и разработке нефтяных и газовых месторождений залежей , утвержденной Приказом МПР России от В связи с чем перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий для целей размещения разведочных, поисковых и оценочных скважин возможен по основанию, указанному в п.

В настоящее время указанный законопроект находится на стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти.

Информация

Арендная плата за использование таких земельных участков определяется в соответствии с п. При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Особый порядок определения выкупной цены незастроенных земельных участков законодательством не предусмотрен. Следовательно, выкупная цена земельного участка должна определяться по общему правилу - на основании материалов оценки ст.

Для приобретения прав на земельный участок заинтересованному лицу необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельным участком, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта и перечня документов согласно Приказу Минэкономразвития России от При этом предоставление выписки из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих устанавливающих права на такое здание, строение, сооружение, необходимо только при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке.

Домашний очаг

Также не требуется представления документов, предусмотренных п. Поскольку в соответствии с п. Минэкономразвития России разработан и Письмом от По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, в целях внесения уточненных сведений об объекте недвижимости в ЕГРП в результате исправления технической ошибки в сведениях ГКН могут быть использованы процедуры информационного взаимодействия между органом кадастрового учета и органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Удивительно, но факт! Допустимость регистрации права на объект как обособленный комплекс недвижимости определяется на стадии правовой экспертизы в регистрирующем органе с учетом сведений, полученных от уполномоченных органов кадастрового и технического учета, в частности с учетом данных, указанных в техническом паспорте на скважину. Принимая скважину к бухгалтерскому учету, организация должна определить срок ее полезного использования.

При этом согласно ч. В случае если в соответствии с кадастровыми сведениями право на объект недвижимости зарегистрировано, орган кадастрового учета в срок не более чем три рабочих дня со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением сведений о таком объекте недвижимости если изменение этих сведений требует внесения соответствующих изменений в ЕГРП или прекращением существования такого объекта недвижимости, представляет документ об указанном учете в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При поступлении кадастрового паспорта кадастровой выписки орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вносит изменения в ЕГРП в порядке информационного обмена без уплаты государственной пошлины. Внесение уточненной информации об объекте недвижимого имущества в ЕГРП по заявлению правообладателя должно осуществляться при условии представления документа об уплате государственной пошлины в размере руб. За повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним пп.

При этом с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники объектов недвижимости или любые иные лица. Таким образом, Законом о кадастре не предусмотрена возможность обращения в орган кадастрового учета представителей заявителей, полномочия которых основаны на доверенности, оформленной в простой письменной форме, в том числе в порядке, установленном ст.

Аналогичная норма, устанавливающая, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им ими на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, содержится в п. Что касается положений п.

Проекты по теме:

Законодательное сокращение сроков проведения кадастрового учета в настоящее время приведет к неоправданному увеличению нагрузки на специалистов, осуществляющих обработку документов и принятие решений о проведении учета, и, как следствие, снижению качества работы органов кадастрового учета.

В связи с изложенным внесение в настоящее время в Закон о кадастре изменений, направленных на сокращение установленных им сроков проведения кадастрового учета, специалисты Минэкономразвития полагают нецелесообразным. При этом следует обратить внимание, что Законом о кадастре установлен только предельный максимальный срок осуществления кадастрового учета.

Ярлана скважина относится к недвижимому имуществу было


Читайте также:

  • Алименты на содержание родителя в разводе
  • Процедура продажи квартиры по ипотеке покупателя
  • Указ 563 о некоторых вопросах регулирования жилищных отношений
  • Развод константин меладзе и его жена
  • Что вы прописывали в брачном договоре
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.