Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Закон кадастре недвижимого имущества молдова

Зарегистрировать имущество в Молдове проще, чем в Румынии и Украине

Об этом свидетельствуют данные отчета Doing Business Эксперты Международной финансовой корпорации и Всемирного банка рассматривали десять параметров, необходимых для ведения предпринимательства. По одному из них, а именно регистрации недвижимого имущества, Молдова опережает не только большинство стран третьего мира, но и некоторые развитые страны Европы.

закон кадастре недвижимого имущества молдова это

Государственная регистрация В разных странах функции по регистрации прав на недвижимость возложены на различные органы. В Польше, Швеции, Германии их выполняют суды низшей инстанции. Они ведут поземельные книги. В Венгрии функцию регистрации выполняет Земельное управление. Управлением кадастра недвижимости и регистрацией имущества занимается Государственное предприятие Cadastru. Оно было зарегистрировано относительно недавно — 1 апреля года.

Образовалось предприятие не на пустом месте.

закон кадастре недвижимого имущества молдова эмоцией было

До его появления в самых крупных населенных пунктах республики существовало 12 территориальных кадастровых офисов ТКО и 26 филиалов. И это было вполне предсказуемо. Действовали ТКО, основываясь на принципе самоокупаемости и самоуправления. Поэтому появились более прогрессивные и отстающие офисы. Чтобы обеспечить равномерное развитие офисов и создать информационную систему с единой базой кадастровых данных, и, таким образом, гарантировать доступность, прозрачность записей о правах собственности, возникла необходимость объединить кадастровые офисы в одно предприятие.

В том же году был принят Закон, устанавливающий методологию расчета тарифов на услуги ГП Cadastru. Предприятие предоставляет публичные услуги, поэтому государство строго следит за его расценками.

Удивительно, но факт! Они ведут поземельные книги.

Тарифы на регистрацию зависят от стоимости объекта. Сказывается регулирующая роль государства. Кадастр очень важен как для государства, так и для владельцев собственности. В первом случае необходимость продиктована системой налогообложения. Одно из суверенных прав государства, а именно взимание налогов, никто еще не отменял.

Cadastru, помимо регистрации, ведет и оценку объектов недвижимости, попавших в реестр недвижимого имущества. Владельцам тоже выгодно, чтобы их объект был внесен в кадастр. Таким образом, за ним закрепляется на законных основаниях право владения собственностью, гарантированное государством. Если взглянуть на тарифы Cadastru, можно отметить два типа регистрации: Специалисты, готовившие данные о Молдове для Doing Business , рассматривали второй случай. По их данным, чтобы зарегистрировать объект собственности, необходимо пройти всего пять процедур, две из которых проводят в территориальных кадастровых офисах.

Процедуры Для того, чтобы подсчитать, во сколько обходится регистрация, рассматривался случай с продажей стандартного объекта недвижимости: Цены на недвижимость во всех странах разительно отличаются.

Опубликование документа

Поэтому, чтобы их привести к общему знаменателю, специалисты вывели формулу стоимости объекта: Она подтверждает владение объектом. Выдается выписка в течение 3 дней. Ее стоимость составляет 51 лей. Процесс можно ускорить и получить выписку всего за один день. В таком случае тариф перемножается на коэффициент 5, и сертификат обойдется в леев.

На втором этапе в нотариате составляется договор купли-продажи. Стоимость услуг нотариуса составляет около 6,50 леев за одну заверенную страницу устава. В общем, контракт продавцу и покупателю обойдется по леев. Параллельно с первой и второй процедурами продавец обращается в налоговую инспекцию за сертификатом, подтверждающим отсутствие задолженностей перед бюджетом.

После этого обе стороны опять обращаются к нотариусу. В нотариате оформляется контракт о передаче прав. Если контракт есть, он заверяется нотариально. На финальном этапе покупатель обращается в кадастровый офис, где регистратор вносит новые данные в базу, то есть проводит текущую регистрацию. Она проводится в течение 9 календарных дней.

Стоимость рассчитывается согласно утвержденным государством тарифам. Процесс этот также можно ускорить и осуществить за три дня, а то и за один. В первом случае установленный тариф умножается на 3, во втором случае — на 5. По данным экспертов, составивших отчет для Doing Business , в Молдове зарегистрировать собственность можно всего за 5 дней. Для сравнения, в Украине для регистрации собственности необходимо пройти 10 процедур за 93 дня.

Еще в разделе ""

В Румынии — 8 процедур за 48 дней. Оперативность работы Cadastru во многом обеспечена электронной базой данных. Но, несмотря на неплохие показатели, в госпредприятии подумывают о подаче заявлений на регистрацию в on-line режиме. Уже есть страны, как, к примеру, Нидерланды, Литва, где заявки в регистрационные органы отправляются в электронном виде.

У нас пока on-line регистрация лишь в перспективе. В то же время ГП Cadastru с целью сокращения количества обращений граждан в кадастровые офисы внедряет процедуру подачи документов на регистрацию через нотариусов, согласно приказу Министерства юстиции и Агентства земельных отношений и кадастра. Таким образом, заключив сделку, покупатель может поручить нотариусу представить документы для регистрации в территориальный кадастровый офис от своего имени. С ноября этого года данная процедура начала действовать в Кишиневе.

Даже, наоборот, увеличилось во многом за счет объектов сельскохозяйственного назначения, земельных участков.

Удивительно, но факт! До начала функционирования территориального кадастрового органа на территории административно-территориальной единицы будет применяться нынешняя система регистрации сделок с недвижимостью строения, квартиры, отдельные помещения.

Этому посодействовал процесс консолидации земель. ГП Cadastru занимается созданием и ведением Кадастра недвижимого имущества, другими информационными системами и реестрами, выполняет кадастровые работы и оценку недвижимого имущества. Состоит из 39 филиалов в самых крупных населенных пунктах Республики Молдова. На сегодняшний день заключено более контрактов на предоставление информации. Как правило, ею пользуются местные и центральные органы власти.

Также часто к ней обращаются риелторы, нотариусы. Стоимость абонемента для них зависит от количества обращений к базе данных. К примеру, просмотр объектов недвижимости обходится в леев в месяц. В году был завершен проект по аэросъемке всей территории республики. Графическая информация совмещена с данными из реестра недвижимого имущества. Можно будет по карте найти объект недвижимости и получить всю информацию о нем.

Позже процедура составления плана если объект присутствует в Кадастре стала необязательной, а благодаря созданию единой электронной базы, были сокращены сроки.


Читайте также:

  • Помощь депутатов в жилищных вопросах
  • Вступление в наследство при приватизации
  • Онлайн консультация юриста по вопросам недвижимости
  • Заявление о снятии регистрационного учета по месту пребывания
  • Какие при разделе имущества
  • Документы на заявление о расторжение брака
  • Трентал бывает ли инъекции
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.