Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Связь предварительного следствия с криминалистикой

Криминалистическая деятельность (криминалистическая характеристика расследования)

Взаимодействие органов следствия, дознания и экспертно-криминалистических подразделений в процессе предварительного расследования преступлений дипломная работа по дисциплине Криминалистика и криминология. Понятие, сущность и виды, Взаимодействие органов следствия, дознания и экспертно-криминалистических подразделений в процессе предварительного расследования преступлений ; понятие и виды, классификация и структура, , год. Процессуальное положение следователя при производстве предварительного расследования 6 1. Процессуальное положение дознавателя и его взаимодействие со следователем по делам, по которым обязательно предварительное следствие 11 1.

Процессуальное положение специалиста и эксперта и его взаимодействие со следователем на стадии предварительного расследования 21 ГЛАВА 2. Виды следственной и следственно-оперативной групп. Взаимодействие следователя и специалиста при осмотре места происшествия. Взаимодействие следователя и эксперта при назначении и производстве экспертизы. Актуальность избранной темы вызвана в целом достаточно высоким уровнем криминогенной обстановки и совершением большого количества преступлений, требующих полного, оперативного и объективного расследования.

От того, насколько эффективно и слаженно организована их работа в указанном направлении, зависит положение дел в обществе, личная безопасность граждан, охрана принадлежащего им имущества и т. При этом следует отметить, что основная нагрузка в организации расследования преступлений, установлении виновных лиц, их изобличении ложится на органы предварительного расследования. Именно от их активности, профессионализма зависит, как быстро будет раскрыто преступление, как полно будут собраны доказательства, подтверждающие виновность лица, его совершившего, а также последующего вынесения справедливого приговора судом.

В современных условиях от правоохранительных органов для достижения ощутимых результатов в борьбе с преступностью требуется более эффективная работа по раскрытию преступлений, а это предполагает и более высокий уровень взаимодействия органов предварительного следствия с органами дознания и экспертно-криминалистическими подразделениями. Таким образом, на сегодняшний день проблема взаимодействия указанных органов не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту.

Успешное раскрытие и расследование преступлений во многом зависит от тесного взаимодействия и разумного сочетания следственных, оперативно-розыскных и экспертно-криминалистических мероприятий. Как убедительно показывает повседневная практика, взаимодействие следователя с оперативными службами, экспертами и специалистами-криминалистами является слабым звеном в организации борьбы с преступностью. Нередко именно из-за слабой организации взаимодействия преступления остаются нераскрытыми.

Разделы сайта

Среди проблем, возникающих при взаимодействии указанных субъектов предварительного расследования преступлений, на первый план выдвигается недостаточно четкая регламентация данной деятельности в уголовно-процессуальном законодательстве. Обращает на себя внимание и проблема межличностных отношений между участниками взаимодействия.

Очень важно, чтобы следователи, сотрудники органа дознания, эксперты и специалисты понимали, что занимаются одним делом, служат одной цели - борьбе с преступностью, а амбиции только наносят вред общему делу. Вместе с тем, хорошо налаженное, деловое и рациональное взаимодействие служит одним из важнейших условий, обеспечивающих успешное расследование преступлений. Все вышеуказанные обстоятельства также свидетельствуют об актуальности избранной темы данной дипломной работы.

Удивительно, но факт! В соответствии со статьей 71 УПК РФ следователь оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием.

Объектом данного исследования являются связи, возникающие в процессе взаимодействия органов предварительного следствия с органами дознания и экспертно-криминалистическими подразделениями, а также особенности взаимовлияния указанных участников предварительного расследования. Целью диплома является изучение правового положения субъектов предварительного расследования преступлений, а также степень их взаимодействия.

В качестве основных задач дипломного проекта можно выделить следующие: При написании дипломной работы были использованы нормативные правовые акты, регулирующие правовое положение следователя, органов дознания и экспертно-криминалистических подразделений, порядок их взаимодействия при осуществлении расследования преступлений по уголовным делам, а также труды таких ученых как Б. Топорков и других, которые уделяли большое внимание этим вопросам в своих работах. Кроме того, были изучены конкретные уголовные дела, в ходе расследования которых следователями привлекались специалисты, эксперты и сотрудники органов дознания, а отдельные примеры включены в текст работы; проведен детальный анализ проблем, возникающих при взаимодействии следственных, оперативно-розыскных и экспертных подразделений.

Процессуальное положение следователя при производстве предварительного расследования Основной субъект, производящий предварительное следствие, - следователь. Процессуальным статусом следователя обладает также руководитель следственного органа, производящий предварительное следствие самостоятельно, руководитель следственной группы.

Несколько ограничен процессуальный статус следователя у следователя - члена следственной группы. Назначением следователя в уголовном процессе является осуществление предварительного следствия по уголовному делу. В то же время он вправе осуществлять также смешанное предварительное расследование, а по делам о преступлениях, о которых идет речь в п.

В связи с чем, следователь вправе: Постановления, требования, поручения и запросы следователя, предъявленные в пределах его полномочий по находящимся в производстве уголовным делам, обязательны для исполнения без какого-либо исключения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами ч.

На следователя закон возложил и ряд обязанностей. Указанный перечень обязанностей следователя не исчерпывающий. Правовое положение следователя хорошо демонстрируется в сравнении с правовым статусом дознавателя. Следователь, так же как и дознаватель по подследственным им уголовным делам, осуществляет уголовный процесс от его начала до окончания стадии предварительного расследования. И тот, и другой все процессуальные решения принимают самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение согласия у прокурора руководителя следственного органа , а применительно к дознавателю, кроме того, - когда он не обладает правами органа дознания.

Следователь несет полную ответственность за законность и своевременность всего хода предварительного следствия. Тем не менее, постановления как следователя, так и дознавателя, вынесенные с соблюдением требований закона по находящимся в их производстве уголовным делам, обязательны для исполнения без какого-либо исключения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Помимо предоставления общих прав, на следователя и дознавателя закон возложил и ряд общих обязанностей. Они обязаны в пределах своей компетенции возбуждать уголовное дело, избирать меру пресечения, выносить постановление о прекращении уголовного преследования, принимать иные процессуальные решения при наличии в их распоряжении соответствующих фактических оснований.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Следователь должен выявлять причины преступления и условия, способствовавшие его совершению, принимать меры к их устранению. Процессуальная самостоятельность следователя заключается в следующем.

Удивительно, но факт! На практике, однако, при составлении обвинительного заключения вещественные доказательства только перечисляются, а сведения, содержащиеся в них подтверждающие событие преступления, виновность обвиняемого и т. Такой метод исследования называется узловым.

При этом когда следователь не согласен с направленным в его адрес требованием прокурора, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа. Последний информирует прокурора об обжаловании следователем его требования и приступает к рассмотрению требования прокурора, а также письменных возражений следователя на указанные требования. По результатам такого рассмотрения руководитель следственного органа дает следователю письменные указания об устранении допущенных нарушений либо выносит мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора.

Таким образом, прокурор имеет возможность в случае согласия с его позицией руководителя следственного органа влиять на принимаемые следователем процессуальные решения. Еще большими полномочиями наделен сам руководитель следственного органа. Он вправе давать подчиненному ему по службе следователю обязательные для исполнения письменные указания ч. В то же время у следователя имеются возможности отстоять свое мнение по наиболее важным вопросам расследования.

Законодатель предоставил ему право обжаловать данные указания руководителю вышестоящего следственного органа. Обжаловать указания надзирающего либо контролирующего органа вправе и дознаватель. Но куда бы он ни жаловался и какое бы указание ни обжаловал, он все равно обязан его исполнить.

В отличие от дознавателя следователь не исполняет указание несмотря на то, что оно в законе именуется письменным и обязательным для исполнения руководителя следственного органа, касающееся изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются только по судебному решению, а также направления дела в суд или его прекращения.

Популярное за неделю

Правда, не исполнять таковое он вправе только, если обжаловал его вышестоящему руководителю следственного органа. А вот направление последнему материалов уголовного дела и своих письменных возражения на обжалуемое указание это уже право следователя, отказ от реализации которого не возлагает на следователя обязанности исполнить обжалованное им указание.

Что же в этой ситуации может сделать руководитель вышестоящего следственного органа, которому поступила жалоба следователя? Если ему поступила жалоба на указание, касающееся изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются только по судебному решению, направления дела в суд или его прекращения, вышестоящий руководитель следственного органа вправе отменить указание нижестоящего руководителя следственного органа, или же отстранить следователя от дальнейшего производства расследования по делу, когда последним допущено нарушение требований УПК РФ.

Данные возможности вышестоящего руководителя следственного органа следуют из перечня общих прав всех руководителей следственных органов. Он самостоятельно определяет ход, порядок и последовательность проведения следственных мероприятий, самостоятельно принимает решение о движении уголовного дела, если закон не обязывает его согласовать это решение, а также выполняет другие процессуальные действия.

В то же время следователь несет и возложенные на него процессуальные обязанности. Процессуальное положение дознавателя и его взаимодействие со следователем по делам, по которым обязательно предварительное следствие При расследовании большинства преступлений следователь неизбежно взаимодействует с органами дознания.

Это взаимодействие, основанное на уголовно-процессуальном законе, так же формирует правовое положение следователя, как и его отношения с судом, прокурором и руководителем следственного органа. Таким образом, в уголовно-процессуальном законе четко определены основные направления, по которым следователь осуществляет взаимодействие с органами дознания: Божьев выделяет такие общие требования закона к поручениям следователя органу дознания: Теперь рассмотрим правовые отношения следователя с органами дознания по всем указанным выше основным направлениям их взаимодействия.

В соответствии с ч. Для выяснения последних придется обратиться к Федеральному закону от 12 августа г. В соответствии с этим Законом сегодня органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, являются: Также Законом установлено, что указанные выше органы имеют право производить следующие оперативно-розыскные мероприятия: Следователь, когда дает поручение органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность, должен учитывать как подследственность преступлений, которые он расследует, так и специализацию органов дознания.

Так, следователь органов федеральной службы безопасности и следователь органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, как правило, должны давать поручения оперативным службам своих ведомств. Следователь органов внутренних дел РФ соответственно должен взаимодействовать со своими оперативными подразделениями органов внутренних дел, давая им соответствующие поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

При этом при всём этом следует иметь в виду, что МВД РФ ограничивает компетенцию некоторых своих подразделений по проведению тех или иных оперативно-розыскных мероприятий. Это такие подразделения МВД РФ, как подразделения уголовного розыска, подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции, подразделения собственной безопасности, подразделения по противодействию экстремизму, подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы, подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, оперативно-поисковые подразделения, подразделения специальных, технических мероприятий оперативно-технические подразделения и межрегиональные оперативно-розыскные подразделения территориальных органов МВД России на окружном уровне.

В соответствии с указанным Приказом МВД некоторые оперативные подразделения ограничены в проведении тех или иных оперативно-розыскных мероприятий. Так, подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и Генерального секретариата Интерпола - по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств могут проводить только такие оперативно-розыскные мероприятия, как опрос, наведение справок и отождествление личности.

А подразделения оперативно-розыскной информации имеют право проводить только такие оперативно-розыскные мероприятия, как опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности и использование конфиденциального содействия граждан. Следователи Следственного комитета РФ имеют довольно широкую подследственность преступлений, которая определена в п. Кроме того, на следователей Следственного комитета РФ возложено расследование преступлений лицами, указанными в ст.

Эта статья УПК РФ определяет должностных лиц, в отношении которых законодатель установил определенные особенности производства по уголовным делам. Кроме того, в п. Поэтому следователь Следственного комитета РФ в случае служебной необходимости имеет право давать поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий в связи с расследуемым уголовным делом любому органу дознания, на который возложено законом проведение оперативно-розыскной деятельности.

Федеральный закон от 28 декабря г. Теперь в соответствии с действующей редакцией ч. Следователь, готовя поручение органу дознания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу, должен знать, имеет ли он право не только поставить задачу, какие сведения следует установить органам дознания, но и указать в своем поручении конкретные оперативно-розыскные мероприятия, которые, как он полагает, необходимо произвести для получения этих сведений.

Как правильно пишет профессор А. В своем поручении органам дознания следователь должен указать только на получение тех сведений, которые ему необходимы для успешного расследования преступления, но не должен указывать конкретные оперативно-розыскные мероприятия, которые, по его мнению, целесообразно для этого провести.

Удивительно, но факт! Кроме оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с п.

Оперативный работник органов дознания имеет право самостоятельно определять, какие следует провести оперативно-розыскные мероприятия из тех, которые указаны в законе, чтобы получить нужную следователю информацию по уголовному делу. Вместе с тем следователь обязан оперативного работника органа дознания ознакомить с той информацией, которая у него имеется по уголовному делу, и при необходимости предоставить возможность оперативному работнику изучить материалы уголовного дела, осмотреть все вещественные доказательства, заключения экспертов и т.

В случае необходимости оперативный работник органа дознания имеет право принять участие в производстве того или иного следственного действия, которое проводит следователь. И это правильно, так как подготовка и проведение некоторых оперативно-розыскных мероприятий требуют длительного времени. Конечные же сроки исполнения поручения следователя определяются сроками следствия по уголовному делу. Полученные результаты оперативно-розыскных мероприятий и целесообразный порядок их использования при расследовании следователю необходимо обсудить с оперативным работником органов дознания.

связь предварительного следствия с криминалистикой наружной

Кроме оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с п.


Читайте также:

  • Извещение о проведении аукциона по продаже прав аренды земельного участка
  • Штраф превышения скорости от 20 км в час
  • Расторгнуть договор купли продажи квартиры
  • Похожие игры на ботва онлайн
  • Оформление долей на детей при ипотеке
  • Определение стоимости недвижимого имущества 2017
  • Основы законодательства о нотариате рф завещание
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.