Skip to content
Главная | Семейное право | Органы предварительного следствия их организация задачи и полномочия

Вопрос 63. Органы предварительного следствия. Их задачи, система, полномочия.

Заказать Органы предварительного следствия, их задачи и компетенция Основной формой предварительного расследования преступлений является предварительное следствие, которое обязательно по подавляющему большинству уголовных дел. Оно обязательно по всем делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свое право на защиту.

Предварительное следствие не производится по ограниченному числу преступлений, перечень составов которых указан в законодательстве. В зависимости от вида расследуемого преступления предварительное следствие производится следователями органов прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований.

органы предварительного следствия их организация задачи и полномочия крайней

Относимость дела к ведению следователя того или иного органа предварительного следствия называется предметной подследственностью. УПК определяет и территориальную подследственность, устанавливая общее правило о том, что предварительное следствие производится в том районе, где совершено преступление. Объем полномочий следователя не зависит от его ведомственной принадлежности. Значительное число уголовных дел подследственно следователям органов прокуратуры, включая дела о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями, а также должностными лицами органов внутренних дел, таможенных органов и органов финансовых расследований.

В УПК закреплено положение о том, что при соединении в единое следственное производство уголовных дел по обвинению одного или нескольких лиц в совершении преступлений, подследственным разным органам предварительного следствия, подследственность такого объединенного дела определяется прокурором.

72. Органы предварительного следствия. Их задача, система и полномочия.

Кроме того, прокурор может в целях обеспечения наиболее полного и объективного расследования передать дело не только от одного следователя к другому, но и от одного органа предварительного следствия другому. Он вправе также принять к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления.

В соответствии с УПК, на органы предварительного следствия возложены следующие задачи: При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и о производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора.

Руководство предварительным следствием и надзор за соблюдением законности в ходе его производства осуществляет прокурор. Однако закон предусматривает возможность для следователя при несогласии с указаниями прокурора о привлечении лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, прекращении дела представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. И тогда вышестоящий прокурор, проверив доводы следователя, либо отменяет указания нижестоящего прокурора, с которыми не согласен следователь, либо поручает дальнейшее следствие по делу другому следователю.

органы предварительного следствия их организация задачи и полномочия оказалось

По расследуемым делам следователь вправе давать органам дознания письменные поручения и указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Постановления следователя по находящимся в его производстве делам обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Систему органов предварительного следствия составляют следственные отделы управления прокуратуры, органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов финансовых расследований.

Удивительно, но факт! Полномочия следователей как должностных лиц соответствующих ведомств, назначенных в установленном законом порядке, определены УПК РФ. Следствие в уголовном процессе — собирание и проверка доказательств, необходимых для выяснения обстоятельств, входящих в предмет доказывания.

Следственные органы прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним прокуратур состоят из старших следователей по важнейшим делам, следователей по важнейшим делам, следователей-криминалистов, а также начальников заместителей начальников управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи.

Следственные органы в прокуратурах районов городов , межрайонных и приравненных к ним прокуратурах состоят из старших следователей и следователей. Следователи прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных законом к их подследственности, а также по любым другим делам по указанию прокурора.

Назначение на должность и освобождение от должности следователей органов прокуратуры осуществляется на основе Положения о прохождении службы в органах Прокуратуры Республики Беларусь, утвержденного постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 25 июня г. Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним Белорусский военный и Белорусский транспортный прокуроры назначают и освобождают от должности начальников следственных отделов и их заместителей, старших следователей по важнейшим делам, следователей по важнейшим делам и следователей-криминалистов аппаратов прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним прокуратур, а также старших следователей и следователей районных и приравненных к ним прокуратур межрайонной прокуратуры, межгарнизонной прокуратуры, транспортной прокуратуры.

Следователи органов прокуратуры, как и прокуроры, имеют классные чины, а следователи военной прокуратуры соответствующие классным чинам воинские звания. Классные чины присваиваются следователям в соответствии с Положением о прохождении службы в органах Прокуратуры Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь 25 июня г. Этот нормативно-правовой акт регламентирует также поощрение и награждение следователей и их дисциплинарную ответственность.

Органы дознания. Их задачи, полномочия и система.

Следственный комитет при Министерстве внутренних дел является республиканским органом государственного управления, возглавляющим систему органов предварительного следствия Министерства внутренних дел, организующим и осуществляющим производство предварительного следствия. Систему органов предварительного следствия составляют: Минску и на транспорте; — районные, городские, районные в городах отделы отделения управлений Следственного комитета по областям, г.

Удивительно, но факт! Каждая из названных выше структур следственного аппарата расследует уголовные дела в рамках установленной подследственности. Следственные органы Комитета государственной безопасности Республики Беларусь функционирует в Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, управлениях Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по областям территориальные органы.

Минску и на транспорте. В структуру Следственного комитета при Министерстве внутренних дел входят: Следственный комитет возглавляет заместитель Министра внутренних дел, который является начальником Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь и назначается на должность, а также освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Начальник Следственного комитета имеет трех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел по согласованию с Президентом Республики Беларусь. В его компетенцию входит утверждать положения о структурных подразделениях Следственного комитета по областям, г. Минску и на транспорте; типовые положения о районных, городских, районных в городах отделах отделениях управлений Следственного комитета по областям, г.

Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Следственном комитете создается коллегия, которой руководит начальник Следственного комитета. Численность и состав коллегии утверждается Министром внутренних дел.

Задачи органов предварительного следствия в Российской Федерации

Заседания коллегии проводятся начальником по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказом начальника Следственного комитета. Следственные органы Комитета государственной безопасности Республики Беларусь функционирует в Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, управлениях Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по областям территориальные органы.

Следственные органы Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь. К органам предварительного следствия относятся также органы финансовых расследований. Указом Президента Республики Беларусь 12 июня г.

Удивительно, но факт! Полномочия следователя включают также его право давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий, которые обязательны для исполнения.

Единую централизованную систему органов финансовых расследований составляют: ГКФР проводит предварительное следствие по делам о нарушениях законодательства о предпринимательстве и налогах, а также по другим делам, отнесенным законом к его компетенции. Кроме того ГКФР осуществляет производство дознания, производство по делам об административных правонарушениях, организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность. Только эти виды деятельности находятся в ведении других структурных подразделений ГКФР.


Читайте также:

  • Дисциплинарные взыскания в законе об образовании
  • Юристы в тольятти консультация
  • Признание права собственности на квартиру по договору инвестирования
  • Не оформил принятие наследства
  • Аренда земли и валовые расходы
  • Ресо страхование жизни ипотеки
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.