Skip to content
Главная | Семейное право | Семейное право в хаммурапи

§ 2.4. Брачно-семейные отношения по «Законам Хаммурапи»

Брачно-семейное право вавилонского царя Хаммурапи Разместил: Без договора отношения не имели юридической силы.

служители семейное право в хаммурапи слух Хилвар

Основным содержанием договора являлись: Запрещались браки между восходящими и нисходящими родственниками, а также между свойственниками например, между мачехой и пасынком. Брачный договор заключался между женихом и отцом невесты; они определяли и содержание договора. Жених вносил выкупную плату и свадебный подарок в семью невесты компенсация за потерю работницы. Приданое невесты, выделяемое отцом, передавалось жениху.

Удивительно, но факт! Ни одна из следующих статей настоящего акта, а именно статей 2, 3, 4, 5, и 6 не должна распространяться на доминионы и применяться в качестве составной части права этого доминиона до тех пор, пока такая статья не будет принята adopted парламентом доминиона; в акте этого парламента, адоптирующем adopting какую-либо из статей настоящего акта г. Авилум мог оставить жену, если она была бездетной и не могла рожать.

В случае отказа сторон от заключения брака до официальной церемонии бракосочетания жених терял выкупную плату и свадебный подарок в пользу отца невесты и возвращал приданое, несостоявшийся тесть обязывался вернуть все полученное им в двойном размере. О равноправии полов речи не было.

Читать ONLINE Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи

Господствующее положение в семье занимал муж. Он ведал хозяйственным обеспечением семьи. Власть над домочадцами, хотя и не беспредельна, но достаточно велика. В случае необходимости он мог продать жену и детей в рабство или отдать в долговую кабалу на срок до трех лет. Юридически закрепленная моногамная форма семьи в значительной степени была фикцией, поскольку сам законодатель допускал многоженство и половую свободу для мужчин. Наконец, муж вправе взять в дом вторую жену, если первую постигнет болезнь. Муж же мог не только открыто сожительствовать с рабыней, но и узаконить детей, рожденных от этого сожительства.

Еще по теме § 2.4. Брачно-семейные отношения по «Законам Хаммурапи»:

Такая рабыня не могла быть продана в другой дом, а после смерти хозяина получала свободу. Брако-разводный процесс также подчинен интересам мужчины. Развод для мужа был осуществим достаточно легко, хотя и требовал некоторого обоснования бесплодие, расточительство, дурное поведение жены ; жена же имела право на развод лишь при наличии серьезных причин: Дети, как правило, остаются с отцом и только в исключительных случаях следуют за матерью, когда ее социальный и имущественный статус выше, чем у отца.

Удивительно, но факт! Закон в какой-то мере охранял ее честь и достоинство. Французские археологи раскапывали развалины города Сузы, на протяжении многихвеков являвшегося столицей государства Элам, восточного соседа древнейВавилонии.

Вместе с тем Законы рассматривали замужнюю женщину как вполне правоспособную личность, наделив ее широкими имущественными правами. Приданое остается ее собственностью, находясь лишь во временном пользовании и заведывании мужа. Жена может распоряжаться также тем имуществом, которое получит в подарок от мужа; это имущество со смертью мужа остается собственностью жены, и она может завещать его тому из своих детей, кому пожелает. Жена свободно заключает сделки, покупает и арендует имущество, занимается ремеслом, торговлей, ростовщичеством, может выступать в суде по имущественным спорам.

По условиям брачного договора долги, сделанные мужем до брака, на имущество жены не распространялись.


Читайте также:

  • Вернуть жену перед разводом
  • Какие документы меняются после развода и смены фамилии
  • Реальный раздел частного жилого дома
  • Что делать если затопят соседи
  • Какое наказание за скрытие с места дтп по новым
  • Нигде не дают кредитную карту
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.