Skip to content
Главная | Наследовательное право | Оценка товарных запасов в торговом предприятии

ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

При создании запасов в сфере обращения решается вопрос удовлетворения разнообразных потребностей людей путем предоставления им выбора товаров из широкого ассортимента. Решить этот вопрос без необходимых запасов невозможно. При увеличении объема спроса, возникающем под действием различных, иногда случайных факторов, равно, как и сокращении его ввиду различных обстоятельств или изменений объемов предложения товаров, соответствие спроса и предложения достигается за счет товарных запасов.

Случайные нарушения соответствия спроса и предложения должны выравниваться за счет изменения товарных запасов, которые в этом случае не только обеспечивают бесперебойную торговлю, но и в моменты изменений спроса дают возможность сохранить правильное соотношение между спросом и предложением за счет изменения своих размеров. Наличие товарных запасов в обществе связано также с рациональной организацией товародвижения. Для народного хозяйства в целом является более экономичным движение товарных масс крупными транспортными единицами, например, целыми вагонами, контейнерами и маршрутами вагонными составами.

При этом появляется возможность более эффективного использования различных видов транспорта. Для этого требуется образование определенных запасов. Следует также отметить, что доставка товаров до потребителей происходит с интервалами во времени.

Оценка товарных запасов в торговом предприятии часть

Учитывая, что потребности в товарах являются постоянными, а на поставку товаров в места их реализации могут влиять случайные факторы, способные ее задержать, образование товарных запасов оправдано. Рациональное образование товарных запасов и их регулирование - важнейшее условие для обеспечения расширенного воспроизводства товаров, в том числе бесперебойной продажи товаров, все более полного удовлетворения спроса населения при минимально возможных издержках производства и обращения.

Товарные запасы находятся в постоянном движении и обновлении. Конечной стадией движения является потребление, причем на место потребленных товаров производство поставляет новые. Товары в продолжение большего и меньшего времени образуют запас, пока их не заменят новые экземпляры того же рода. Только посредством такого образования запаса обеспечивается постоянство и непрерывность процесса обращения. Важное значение в рыночной экономике имеют вопросы, связанные с регулированием товарных запасов торговых предприятий.

Удивительно, но факт! Складская магазин получает ТЗ со склада больше характерна для торговых сетей, где наполнение товаром каждой точки нормируется и регулируется на более высоком руководящем уровне. До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса.

Основное назначение товарных запасов торговых предприятиях - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия.

Следовательно, ассортимент товаров является исходным, отправным моментом для создания товарных запасов.

Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации. Определенные размеры запасов создаются в связи с сезонным колебанием спроса на некоторые непродовольственные товары при относительно равномерном их производстве и сезонном производстве сельскохозяйственной продукции при равномерном ее потреблении.

Удивительно, но факт! Издержки хранения выступают ограничением на размер запасов. При этом появляется возможность более эффективного использования различных видов транспорта.

Необходимость запасов обусловливают и такие факторы, как специализация и размещение промышленных предприятий, уровень развития транспортных связей, изменение средней дальности и скорости доставки товаров, размещение магазинов и др. Товарные запасы как часть товарных ресурсов представляют собой также предложение товаров на каждый данный момент.

В связи с этим важно понимать, что они формируются под влиянием спроса, величина которого носит вероятностный характер. Известно, что спрос является весьма динамичной категорией. Это затрудняет его оценку вообще и не позволяет достаточно точно измерить его в процессе планирования. Такое положение объясняется отсутствием возможности точно измерить влияние на спрос целого ряда факторов мода, социально-экономические и психологические факторы и др. От руководителей и менеджеров торгового предприятия требуется умение не только определять необходимую величину запасов, но и разрабатывать графики поставок, рассчитывать оптимальные партии новых заказов, добиваться увязки объема продаж с величиной запасов, при необходимости организовывать складирование запасов, учитывать требования логистики и маркетинга, постоянно проводить финансовое состояние потребностей в запасах, рассчитывать расходы, связанные с запасами и учитывать политику в области цен.

В условиях рыночных отношений товарные запасы создаются для достижения поставленных целей перед торговой организацией: Основные из них приводятся ниже. Величина товарных запасов в сумме и днях к объему продаж и особенно их изменения служат индикатором соотношения спроса и предложения. Этот показатель устанавливается при наличии информации на три и более дат по среднехронологической на первую и последнюю дату путем деления пополам, плюс в полном объеме на промежуточные даты, и полученную таким образом сумму делят на количество данных о товарных запасах n за минусом единицы n — 1 , а при наличии запасов на начало и конец периода каждую из величин делят на два и суммируют в целях упрощения этих расчетов запасы на начало и конец периода суммируют и делят на два.

Для этого средние товарные запасы в сумме делят на однодневный объем продаж того периода, за который этот показатель рассчитывается. Оборачиваемость товаров в днях к обороту оборачиваемость оборотных средств, вложенных в товарные запасы сравнивают с их величиной, установленной предприятием как один из плановых показателей и в разрезе предприятий, особенно тех, которые являются конкурентами.

Важно также понимать, что время обращения товаров показывает, как быстро будет продан товар и как скоро будут возмещены затраты на его производство и обращение. Этот показатель прямо вязан с показателями экономической эффективности рыночной деятельности. По его величине судят о том, как долго товар остается в форме запаса, то есть требует затрат и не приносит отдачи.

Товарооборачиваемость в днях к обороту в целом по торговле страны характеризует продолжительность нахождения товаров в сфере обращения с момента производства товаров до момента их реализации потребителям. С точки зрения предприятия этот показатель отражает среднее время, в течение которого товары находятся на предприятии с момента оплаты счета поставщиков до момента их продажи.

В каждом магазине следует вовремя проводить упорядочение ассортимента заменять имеющийся более ходовым , обновлять использовать наиболее модные и осуществлять контроль за его состоянием выявлять, какие товары отсутствуют в продаже, хотя на них большой спрос, какие с трудом продаются, учитывать их оборачиваемость и т.

Удивительно, но факт! Партионный способ учета товара. Выделяют следующие способы управления товарными запасами:

Многие ввозимые товары не отвечают требованиям нормативной документации по качеству, безопасности применяемого сырья, материалов, компонентов, санитарным нормам, медико-биологическим требованиям. Здесь очень важно найти ту грань между объемом и структурой спроса и товарным предложением, то есть, будет ли в полной мере товарное предложение соответствовать структуре, которая необходима в данное время и в том объеме, который будет востребован.


Читайте также:

  • Раздел имущества при вступлении наследство
  • Порядок и принятие наследства
  • Общая собственность понятие виды порядок владения пользования и распоряжения
  • Образец договора расторжения аренды недвижимого имущества
  • Гос программа реструктуризация ипотечного кредита в втб 24 физическому лицу
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.