Skip to content
Главная | Автоюрист | Содержание и формы педагогического просвещение родителей

Содержание и формы педагогического просвещения родителей дошкольников

Стоит коснуться некоторых форм и методов более подробно. Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др. В начале года, как правило, на педсовете обсуждают годовой план работы. Затем педагоги информируют родителей о задачах воспитания по определенному разделу на квартал, сообщают программное содержание занятий, дают советы родителям, как в семье может быть продолжена работа, осуществляемая в детском саду.

С большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: Тематика материалов стенда должна зависеть как от возрастных особенностей, так и от особенностей семей. В подготовительной группе материалы стенда можно посвятить следующим темам: Большое значение следует придавать оформлению общих тематических стендов и выставок. Желательно оформлять выставки на темы, касающиеся различных аспектов воспитания трудового, эстетического и т.

Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения дней открытых дверей. К их проведению необходимо прилагать большие усилия и методистов, и педагогов, и психологов. Подготовку к этому дню стоит начинать задолго до намеченного срока: Перед началом просмотра занятий необходимо рассказать родителям, какое занятие они будут смотреть, его цель, необходимость проведения. Открытые просмотры очень много дают родителям: Наряду с открытыми днями проводятся дежурства родителей и членов родительского комитета.

Широкие возможности для наблюдения предоставляются родителям во время прогулок детей на участке, в дни праздников, вечеров развлечений.

Библиотека

Эта форма педагогической пропаганды очень действенна и помогает педагогическому коллективу преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании детей. В работе с родителями можно использовать такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки. Также они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей. В годовом плане необходимо заранее предусмотреть темы папок, чтобы педагоги могли подобрать иллюстрации, подготовить текстовой материал.

Темы папок могут быть разнообразными: Когда родители возвращают папки, воспитателям или педагогам желательно провести беседу о прочитанном, выслушать вопросы и предложения.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Следует серьезно относиться к такой форме работы, как наглядная пропаганда, правильно осознавать ее роль в педагогическом просвещении родителей, тщательно продумывая содержание, художественное оформление папок, стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов. Сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания.

содержание и формы педагогического просвещение родителей Диаспара купались

Обычно родительские собрания проходят традиционно — это доклад воспитателя на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов. Как правило, на собраниях такого типа родители не проявляют никакой активности.

содержание и формы педагогического просвещение родителей любую техническую

Это говорит о том, что необходимо срочно пересматривать формы проведения родительских собраний. Однако многие дошкольные образовательные учреждения используют новаторские формы проведения. Для совершенствования проведения мероприятия необходима организация семинаров-практикумов, на которых стоит рассматривать вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей. Также можно провести обсуждение рекомендаций, которые даются по этим вопросам в пособиях, определить общие требования к подготовке и проведению собрания.

Некоторые родительские собрания можно делать открытыми, чтобы на нем могли присутствовать воспитатели других групп. Объявить о собрании следует заранее — за одну-две недели до его проведения. Также заранее выясняется, кто может выступить на собрании. Активное собрание родителей предусматривает собой показ занятий-бесед, затем обсуждение увиденного, раздача памяток по теме собрания.

Организуя родительские собрания по такой схеме можно за короткое время добиться результатов: Такая форма дает возможность родителям заново узнать своего ребенка, наблюдая его в условиях детского сада, когда в свободной беседе обсуждаются педагогические проблемы. Это способствует повышению чувства ответственности за воспитание детей, сплачивает коллектив родителей, положительно сказывается на взаимоотношениях детского сада и семьи. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Примерная структура игры имеет следующий характер: Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор действующего лица лиц в соответствии с ролями, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования 2. Ход игры, заключающийся в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий. Итог игры, выражающийся в анализе ее результатов. Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации.

Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В ней могут участвовать воспитатели, заведующие, педагоги, родители, члены родительского комитета и др. В деловой игре также принимает участие референт их может быть несколько , который ведет наблюдение за своим объектом по специальной карточке наблюдения. Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации. Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение.

Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий. Родителям не позднее чем за месяц объявляется о проведении этого вечера. В течение этого времени методисты и воспитатели должны к нему готовиться: На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива, а также специалистов-медиков, логопедов, психологов и др.

С целью организации поступления вопросов от родителей методисты и воспитатели обычно используют родительские собрания, анкеты, всевозможные опросники. На родительских собраниях сообщают время проведения вечера вопросов и ответов, предоставляют возможность продумать вопросы и зафиксировать их на бумаге, также у родителей есть возможность продумать вопросы дома и вручить педагогу позже. Встречи за круглым столом расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.

Оформление мероприятия имеет большое значение. Зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности. Темы встречи могут быть различными. Можно предложить для обсуждения различные темы, ситуации, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч Приложение 2.

В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или старший воспитатель. Заключение Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания. Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.

Удивительно, но факт! В литературе приводятся различные подходы к определению типов семей.

Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей. В результате исследования мы пришли к выводу, что просвещенным может считаться тот родитель, который наряду с общей эрудицией знаком с педагогикой, психологией и медициной.

Кроме знаний о детстве нужны умения, чтобы их использовать. Чтобы быть просвещенной родителем, надо постоянно применять эти знания и умения, а это очень трудно. Просвещенное родительство складывается из знаний о ребенке его воспитании, этапах развития, индивидуальных особенностях и т. Родитель должен ориентироваться в этих знания и умениях, то есть знать общие этапы развития ребенка физиологического и психического , понимать их связь, осознавать основные принципы развития — что, зачем и как развить. Было установлено, что умение вовремя использовать нужный прием — еще одно важное качество просвещенного родителя.

Оно непосредственно связано со способностью видеть проблемы и их причины, предвидеть следствия действий или поступков ребенка, то есть со способностью родителя педагогически мыслить. Педагогическое мышление отличается тем, что оно всегда направлено на ребенка в совокупности связей его внутреннего мира с внешним. Эта трудная работа, требующая умения абстрагироваться от себя и сосредоточиться на ребенке. Однако можно многое уметь и еще больше знать, но не применять этого в жизни.

Этап применения — это непосредственный контакт с ребенком. Педагогическое творчество требуется от родителей из-за непредсказуемости тех ситуаций, которые непрерывно выстраивает ребенок. Задача педагога — помочь найти причину в сложившейся ситуации и подтолкнуть родителя к самостоятельному творческому поиску решения. Первая трудность в применении педагогических знаний и умений заключается в непредсказуемости конкретной ситуации, что требует от родителей постоянного педагогического творчества, экспромта, а не использование готовых стереотипов.

Вторая трудность исходит из недостатка родительского терпения в деле воспитания. Маме значительно легче самой убрать игрушки или покормить ребенка с ложки, чем ждать, пока он справиться с этим сам. Спешащие, нетерпеливые родители воспитывают иждивенческие черты у своих детей и, конечно, не являются педагогически просвещенными. Третья трудность в применении самых прогрессивных знаний, самых светлых идей воспитания заключается в необходимости постоянности этого процесса.

Воспитание не может носить фрагментарный характер. Фрагментарность стирает все достижения воспитания. Таким образом, проведённое исследование показало, что использование разнообразных форм работы педагога с родителями в ДОУ с применением методов активизации родителей будет способствовать повышению уровня их педагогической просвещенности. Общение педагога с родителями в ДОУ: Родительские собрания в ДОУ [Текст]: Родительские собрания в детском саду.

Детский сад и семья — взаимодейс Консультацию подготовила:


Читайте также:

  • Купить однокомнатную квартиру в костроме в ипотеку
  • Сделка обмена квартиры на автомобиль
  • Как влияет на легкие строительная пиль
  • Договор о продаже покупке оружия
  • Выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону сга
  • Ипотека для иностранца в испании
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.